Российские банки экспериментируют с роботами
« Назад
Российские банки экспериментируют с роботами 19.03.2016 21:56
Они пытаются выяснить, сможет ли робот заменить менеджера-консультанта
Британский банк Royal Bank of Scotland (RBS) собирается уволить около 550 штатных сотрудников, заменив их на так называемых роботов-консультантов, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источник в банке. Под сокращение попадут сотрудники, консультирующие клиентов по вопросам, связанным с инвестированием и приобретением страховок. Новые роботизированные программы будут обслуживать людей, размер инвестиций которых составляет менее 250 000 фунтов стерлингов (около $360 000). RBS сокращает менеджеров-консультантов и направляет значительные средства в инвестиционную онлайн-платформу, которая возьмет на себя общение с новыми клиентами с минимальными инвестициями всего лишь в 500 фунтов стерлингов, цитирует агентство заявление RBS.
В России роботы пока используются только в экспериментальных проектах – проводят презентации для клиентов в офисах, участвуют в промоакциях. К примеру, на выставках уже можно встретить банковских андроидов-консультантов, рассказывает Олег Кривокурцев, соучредитель «Промобота», пермской компании, которая производит умных роботов. «К такому консультанту можно подойти и спросить: «Слушай, какой процент по ипотеке в вашем банке?» И робот ответит вполне человеческим вопросом: «А какую квартиру вы хотите купить?» – уточняет он.
Единственный робот, который трудится в Альфа-банке, – биржевой, это софт, который появился в банке около пяти лет назад и окупился за одну неделю, рассказывает Леонид Игнат, директор по информационной политике Альфа-банка. Внедрить роботов в клиентский сервис на нынешнем этапе развития искусственного интеллекта у российских банков вряд ли получится, считает Игнат. Биржевой робот потому и эффективен, что ему приходится общаться с компьютерами, а не с людьми, уточняет он: «Если человек приходит в отделение, ему нужен индивидуальный сервис».
В банках есть неприятная рутинная работа – отвечать на кучу одинаковых типовых вопросов каждый день, замечает Кривокурцев. Сотрудники от этого устают и в конце концов увольняются, а банкам приходится нанимать и обучать новых. Таких специалистов банки пытаются заменять роботизированными программами, знает Кривокурцев. Робот компании «Промобот» создан для того, чтобы отвечать на стандартные вопросы клиентов в обычных офисах банка в офлайне, хотя он не может провести сделку или обработать документы. Сейчас роботы еще способны вызвать удивление и восторг, поэтому в отделениях банков они консультируют посетителей и играют с детьми, соглашается Дарья Козырева, вице-президент Промсвязьбанка. Но пока банки осторожно подходят к таким экспериментам: они должны отвечать требованиям безопасности и экономической эффективности, объясняет она. Робот от компании «Промобот» стоит 650 000 руб., а зарплата консультанта крупнейших розничных банков – не более 30 000 руб. Человек пока дешевле.
Источник: http://www.vedomosti.ru/management/articles/2016/03/15/633536-rossiiskie-banki-eksperimentiruyut-robotami
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Участие в Международном Навигационном Форуме, выставке НАВИТЕХ и Навиторинг
Наша компания ООО "Антариз" является постоянным участником различных международных выставок, в том числе приняла участие в 3х важных мероприятиях 2014 года - Навиторинг, Навитех и в Международном Навигационном Форуме
НАВИТОРИНГ-2014 — 5-я ежегодная конференция, проводимая по инициативе Клуба НАВИТОРИНГ, объединяющего производителей, интеграторов, операторов и пользователей систем ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта, работающих на рынке России, стран СНГ и дальнего зарубежья.
Конференция НАВИТОРИНГ-2014 состоялась 22 апреля 2014 года в Москве в конференц-зале «Северная башня» крупнейшего бизнес-центра столицы «Москва-Сити».
Встреча Клуба, объединяющего производителей, интеграторов, операторов и пользователей систем ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта, состоялась в преддверии ежегодной выставки навигационных технологий «НАВИТЕХ», которая прошла в выставочном комплексе «Экспоцентр» с 23 по 25 апреля 2014 года.
Как и всегда на дискуссионную площадку Клуба были приглашены ключевые игроки навигационной отрасли: производители, дилерские центры и системные интеграторы, а также высокотехнологичные компании, работающие в области радиоэлектроники, IT и Телеком, имеющие бизнес-интересы на рынке спутникового мониторинга транспорта.