Расширению использования европротокола может поспособствовать оснащение всех авто системой ГЛОНАСС и увеличение лимита.

Главная » Новости »Расширению использования европротокола может поспособствовать оснащение всех авто системой ГЛОНАСС и увеличение лимита.
« Назад

Расширению использования европротокола может поспособствовать оснащение всех авто системой ГЛОНАСС и увеличение лимита. 15.03.2016 21:29

Когда системой «ГЛОНАСС» будет оснащен каждый автомобиль, проблема евпропротокола будет полностью решена. В частности, это позволит упразднить правило, по которому европротокол можно оформлять, если только у потерпевшего и нарушителя есть единое мнение об обстоятельствах ДТП, сообщает пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА).

«В настоящее время действует группа по созданию специальных стандартов для распространения практики внедрения безлимитного европротокола», - заявил президент РСА Игорь Юргенс на заседании президиума Госсовета России по вопросам транспортной безопасности в Ярославле.

Напомним, лимит возмещения ущерба по европротоколу сейчас составляет 50 тыс руб. Введение безлимитного европротокола позволит оформлять по упрощенной схеме все ДТП, а возмещение приравняется максимальному в России – до 400 тыс руб.

Еще два условия, при которых возможно оформление европротокола: в ДТП пострадало не более двух автомобилей, не нанесен ущерб чьим-либо жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.

РСА уже провел серьезную работу по расширению применения европротокола. В январе 2016 года число водителей, оформлявших ДТП с применением европротокола, составило 28 проц (в 2015 году - 18 проц).

«Европротокол стали активнее применять из-за введения штрафов за неоставление места ДТП при незначительных авариях, - считает Игорь Юргенс. - Однако сказались и другие факторы, в частности, проведенная РСА информационно-разъяснительная кампания по популяризации европротокола. Мы старались донести, что 80 проц всех ДТП покрываются его лимитом до 50 тысяч рублей, и что не нужно из-за помятого бампера или царапины на крыле собирать огромные пробки».

Также по итогам 2015 года зафиксировано снижение доли отказов в выплате про европротоколу на основании некорректно заполненного извещения о ДТП (7 проц против 25 проц в 2014 году). Автовладельцы совершают гораздо меньше ошибок, что свидетельствует о росте страховой грамотности.

Однако у водителей все еще возникают проблемы при заполнении пункта № 16 бланка Извещения «Обстоятельства ДТП»: они либо проставляют галочки так, что возникает противоречивая информация, либо не указывают количество отмеченных клеток (последняя позиция пункта 16). Также и по пункту № 17 «Схема ДТП»: здесь водители нередко либо вообще не приводят схему ДТП, либо изображают лишь два автомобиля, упуская схематичное изображение окружающей местности, расположение относительно места аварии дорожных знаков, линий дорожной разметки, зданий, конструкций и так далее. Отсутствие же такой информации не позволяет страховым компаниям объективно оценить обстоятельства ДТП и, к сожалению, может стать причиной отказа в возмещении. Не менее важно и наличие подписей обоих водителей в п.15 и п.18 извещения о ДТП, что подтверждает отсутствие разногласий относительно причин и обстоятельств ДТП. Если разногласия все же есть, нужно обратиться к сотрудникам полиции.

Заполненный экземпляр своего извещения каждый водитель должен не позднее чем в пятидневный срок передать своему страховщику (посетив офис, либо почтой с уведомлением о вручении). Также необходимо помнить, что нельзя ремонтировать автомобиль в течение 15 дней после даты ДТП, так как в этот срок страховая компания вправе требовать от вас его представление на осмотр.

«Опасения автомобилистов относительно европротокола постепенно развеиваются, - говорит Юргенс, - и не удивительно, ведь это простая, удобная, повсеместно в Европе используемая процедура. Поэтому число ДТП, оформленных по европротоколу, будет продолжать расти».

СПРАВОЧНО

Доля выплат по европротоколу в структуре общих возмещений ОСАГО в 2015году 4 308 679 тысрублей (7,2 проц от общей суммы выплат по возмещению ущерба).Размер средней выплаты по европротоколу-19 237 руб.

Источник: http://baikalfinans.com/strahovyie-kompanii/rasshireniyu-ispolzovaniya-evroprotokola-mozhet-posposobstvovat-osnaschenie-vseh-avto-sistemoy-glonass-i-uvelichenie-limita-16032016-12895591.html


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Участие в Международном Навигационном Форуме, выставке НАВИТЕХ и Навиторинг

Наша компания ООО "Антариз" является постоянным участником различных международных выставок, в том числе приняла участие в 3х важных мероприятиях 2014 года - Навиторинг,  Навитех и в Международном Навигационном Форуме

НАВИТОРИНГ-2014 —  5-я ежегодная конференция, проводимая по инициативе Клуба НАВИТОРИНГ, объединяющего производителей, интеграторов, операторов и пользователей систем ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта, работающих на рынке России, стран СНГ и дальнего зарубежья. 

Конференция НАВИТОРИНГ-2014 состоялась 22 апреля 2014 года в Москве в конференц-зале «Северная башня» крупнейшего бизнес-центра столицы «Москва-Сити».

 Встреча Клуба, объединяющего производителей, интеграторов, операторов и пользователей систем ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта,  состоялась в преддверии ежегодной выставки навигационных технологий «НАВИТЕХ», которая прошла в выставочном комплексе «Экспоцентр» с 23 по 25 апреля 2014 года.

Как и всегда на дискуссионную площадку Клуба были приглашены ключевые игроки навигационной отрасли: производители, дилерские центры и системные интеграторы, а также высокотехнологичные компании, работающие в области радиоэлектроники, IT и Телеком, имеющие бизнес-интересы на рынке спутникового мониторинга транспорта. 

DSC_0614-110313777_273850862784813_972558621120523079_nDSC_0685