Экстренные службы будут автоматически получать координаты звонящих
Главная
»
Новости
»Экстренные службы будут автоматически получать координаты звонящих
« Назад
Экстренные службы будут автоматически получать координаты звонящих 10.03.2015 06:48
Аналогичная схема реализована в только что созданной системе экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС: там координаты происшествия поступают в службу спасения одновременно с сигналом об аварии.
Ту же схему Гурко предлагает внедрить в сотовых сетях, приводя в пример зарубежный опыт: Федеральная комиссия по коммуникациям США в январе этого года установила требования для сотовых операторов по повышению точности определения координат звонящего в службу спасения, в том числе внутри помещений. В согласованной с американскими операторами «дорожной карте» говорится, что в течение ближайших 6 лет операторы смогут обеспечить определение местоположения звонящего в службу спасения «911» с точностью 50 м для 80% вызовов. При этом в сетях собираются внедрять системы, позволяющие определять этаж здания, откуда принят вызов, а также номер офиса или квартиры.
«В соответствии с законом РФ «О связи» операторы подвижной радиотелефонной связи обязаны предоставить в экстренные оперативные службы информацию о месте нахождения пользовательского оборудования, с которого были осуществлены вызов или передача сообщения о происшествии, — говорится в письме главы НП ГЛОНАСС на имя вице-премьера Дмитрия Рогозина. — Правила определения места нахождения пользовательского оборудования определяются федеральным органом исполнительной власти в области связи. В настоящее время указанные правила Минкомсвязи России не установлены».
Гурко предлагает приступить к разработке правил определения операторами местоположения звонящего в службу спасения по возможности скорее, скоординировав усилия Минкомсвязи, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства транспорта и НП ГЛОНАСС.
В Минкомсвязи отметили, что работа в обозначенном направлении уже ведется.
— В настоящее время идет процесс разработки и утверждения комплекса нормативно-правовых актов в области связи по созданию и функционированию «Системы-112», в том числе и правил определения местоположения абонента, звонящего с телефона, — заявил «Известиям» официальный представитель Минкомсвязи Дмитрий Захаров. — Документы находятся на разной степени готовности, часть из них уже утверждена и согласована с операторским сообществом и государственными органами, включая МЧС. Все они станут обязательными для операторов связи.
Правда, российским операторам регулятор пока не собирается предъявлять столь же жестких требований, какие поставлены перед американскими сотовыми компаниями.
— Анализ статистики инцидентов показывает, что в подавляющем большинстве случаев достаточным для реагирования экстренных служб является та точность определения местоположения звонящего человека, которая сейчас технически реализуема в сетях операторов связи, — говорит Захаров. — Задача, как правило, — определить местоположение телефона пострадавшего именно на трассе или в удаленной сельской местности, нежели в большом городе внутри помещения. Поэтому требования к такому сверхвысокоточному определению местоположения предъявляться к операторам связи не будут.
Сотовые операторы предложенную Гурко идею комментируют сдержанно, давая понять, что реализация новых требований даже в относительно мягком варианте, то есть без точного определения координат внутри помещений, — это масштабный комплекс мероприятий.
— Нам неизвестно об инициативе НП ГЛОНАСС. Она нуждается в тщательном и всестороннем анализе, — говорит пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева. — Определение местоположения абонентских устройств — это обработка огромного массива данных от десятков миллионов человек в режиме реального времени, что явно потребует модернизации инфраструктуры операторов и, как следствие, повлечет дополнительные затраты.
В МТС заявили, что готовы содействовать реализации возможности определить местоположение звонящего, выразив надежду, что необходимые в этом случае
затраты не лягут полностью на самих операторов.
— Мы понимаем социальную важность задачи и готовы принять участие в обсуждении предлагаемого решения и возможности его реализации, в разработке единых правил и стандартов, — заявил Алексей Меркутов из департамента по связям с общественностью МТС. — Мы выступаем за системный и прозрачный подход с реальными сроками исполнения и с привлечением финансирования со стороны всех заинтересованных участников.
В офисе «МегаФона» ситуацию не прокомментировали.
Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП ГЛОНАСС) объединяет телекоммуникационных операторов, интернет-компании, фирмы, работающие в сфере навигационных технологий.
Источник: http://izvestia.ru
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Участие в Международном Навигационном Форуме, выставке НАВИТЕХ и Навиторинг
Наша компания ООО "Антариз" является постоянным участником различных международных выставок, в том числе приняла участие в 3х важных мероприятиях 2014 года - Навиторинг, Навитех и в Международном Навигационном Форуме
НАВИТОРИНГ-2014 — 5-я ежегодная конференция, проводимая по инициативе Клуба НАВИТОРИНГ, объединяющего производителей, интеграторов, операторов и пользователей систем ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта, работающих на рынке России, стран СНГ и дальнего зарубежья.
Конференция НАВИТОРИНГ-2014 состоялась 22 апреля 2014 года в Москве в конференц-зале «Северная башня» крупнейшего бизнес-центра столицы «Москва-Сити».
Встреча Клуба, объединяющего производителей, интеграторов, операторов и пользователей систем ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта, состоялась в преддверии ежегодной выставки навигационных технологий «НАВИТЕХ», которая прошла в выставочном комплексе «Экспоцентр» с 23 по 25 апреля 2014 года.
Как и всегда на дискуссионную площадку Клуба были приглашены ключевые игроки навигационной отрасли: производители, дилерские центры и системные интеграторы, а также высокотехнологичные компании, работающие в области радиоэлектроники, IT и Телеком, имеющие бизнес-интересы на рынке спутникового мониторинга транспорта.